Какая охлаждающая жидкость подходит для Вашего автомобиля?

Если Вы ищете охлаждающие жидкости , у нас есть огромный выбор между множеством охлаждающих жидкостей разных цветов. 
Например: красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый или фиолетовый. Возможно это покажется немного странным, потому что первые охлаждающие жидкости имели одинаковый состав и цвет. В таком разнообразии цветов радуги легко запутаться.

Попробуем немного упростить выбор и разобраться.

Все антифризы основаны на постоянном балансе этиленгликоля [EG] (также называемого гликолем), воды и добавок. Силикат является сильной добавкой для защиты от коррозии. Раньше обычный антифриз был совместим со всеми автомобилями и хорошо показал себя в охлаждении двигателя, предотвращении замерзания, обеспечении теплопередачи и защите системы охлаждения от коррозии.
В первом поколении антифризов в усовершенствовании смеси начали использовать меньше токсичного EG и больше дорогостоящего химического полипропиленгликоля [PG] . 
Поскольку в обеих охлаждающих жидкостях используется силикат, они были заявлены в соответствии с технологией неорганической кислоты (IAT) Эта технология относится к использованию неорганической силикатной кислоты.

Как работает защита антифриза?   

Охлаждающая жидкость создает защитную пленку между металлическим материалом и смазочно-охлаждающей жидкостью. Пленка блокирует ионный обмен (электронов) различных металлов и предотвращает более сильную коррозию. Кроме того, предотвращает появление «красного шлама». Отложение красного шлама закупоривает каналы или пористые металлы и вызывает еще большую коррозию.

Главной проблемой охлаждающей жидкости первого поколения был короткий срок службы присадок. 
Необходима замена охлаждающей жидкости через 3 года или 60 000 км пробега .

Новая формула антифриза

Начались поиски охлаждающей жидкости с более длинным сроком службы. Раствор представлял собой органическую кислоту. Химическая основа EG и PG не изменилась, но силикат (неорганическая кислота) был заменен органическими ингредиентами, такими как карбоксилат. В то время как разработаная охлаждающая жидкость первого поколения -  на основе технологии органических кислот (OAT). Особенностью новых изысканий стала бессиликатная смесь. Отныне за защиту от коррозии отвечали органические кислоты. Срок службы изменился с 3 лет и 60 000 километров до 5 лет и 240 000 километров . В результате эти охлаждающие жидкости получили название «Long Life Coolant» (LLC) или «Extended Life Coolant» (ELC).

Стандартные цвета охлаждающей жидкости

Самая известная ошибка заключается в понимании цвета охлаждающей жидкости/антифриза как индикатора их химической основы. 

Это совсем неправильно! 

Не каждый синий или оранжевый цвет указывает на органическую кислоту или что-то в этом роде. Каждый производитель охлаждающей жидкости использует собственные цветовые смеси по своему усмотрению. 
Цвета могут просто указывать на различия внутри линейки продуктов производителя (сравните охлаждающие жидкости / антифризы VW и BASF).

Номер индекса, стандарты

Во всем мире идентичных индексов и стандартов не существует. Так, например, немецкий производитель автомобилей VW и крупнейший в мире химический концерн BASF разработали собственные внутренние стандарты охлаждающей жидкости. Они были приняты во всем мире  с течением времени и могут использоваться в качестве навигации.

Обзор этих стандартов на антифризы:

Стандарты VW: G11, G12, G12+, G12++, G13

Стандарты BASF: G48, G30, G40, G05, G33, G34

Собственные стандарты VW / BASF  не означают совершенно разные стандарты. 

Для охлаждающей жидкости G11 и G48 используется очень похожая смесь гликоля.  G12+ и G30, а также G12++ и G40 похожи. 

Стандарты охлаждающей жидкости/антифриза VW и BASF:

 VW

 BASF 

 Цвет

 Описание

 G11

 G48

 зеленый/ сине-зеленый

 Стандарт для охлаждающей жидкости с неорганическими кислотами.

 G12

 

 красный/розовый

Первая охлаждающая жидкость Volkswagen с формулой OAT, не содержащая силикатов. 
Не смешивайте с охлаждающими жидкостями G11! Агрессивные химические реакции воздействуют на систему охлаждения.

 G12+

 G30

 красный/фиолетовый

В качестве реакции на проблемы со смесью между G11 и G12 был разработан G12+. 
Может смешиваться с охлаждающими жидкостями G11 и G11. Не содержит силикатов.

 G12++ 

 G40

 красный/фиолетовый

Преемник охлаждающей жидкости G12+. 
Демонстрирует улучшенную защиту от коррозии, более высокую температуру кипения
(135 градусов) и лучший отвод тепла. 

 G13

 

 фиолетовый

Охлаждающая жидкость G12++ на основе гликоля была заменена охлаждающей жидкостью G13 на основе глицерина. 
Преимущество G13 заключается в большей экономической безопасности и более низких производственных затратах. 

 

 G05

 желтый

 Имеет особое преимущество совместимости с чугунным двигателем.

 

 G33

 цвет морской волны

Специальная формула охлаждающей жидкости/антифриза для автомобилей Peugeot и Citroen. Безсиликатный хладагент имеет тот же цвет, что и G11/G48, но другой состав. 

 

 G43

 апельсин

 Специальный антифриз для автомобилей General Motors и Opel

 

И все таки некоторые вопросы еще остаются:

В чем разница между этими обозначениями и допусками производителя авто? 

Какой антифриз можно использовать, если ни один из них не рекомендован для Вашего автомобиля? 

Некоторые производители автомобилей производят охлаждающие жидкости без каких-либо сторонних рекомендаций (например, BMW рекомендует только собственные продукты без каких-либо описаний об ингредиентах или добавках) или используют свои собственные допуски (например, Mercedes Benz MB325.0). 
Еще несколько примеров: охлаждающие жидкости и антифризы Nissan и охлаждающие жидкости Honda.
Легкого понимания в выборе этих многочисленных стандартов просто отсутствует. С точки зрения производителя, отсутствие единых стандартов очень выгодны, поскольку потребители предпочитают покупать охлаждающие жидкости, рекомендованные производителем, но менее дорогие чем OEM. Независимые производители стараются ориентироваться на большое количество разрешений производителей и указывать их на этикетках своих продуктов. Или использовать аналогичные сертификаты, чтобы указать исходный сертификат охлаждающей жидкости (например, Glysantin использует G48 для G11 VOLVO).

Какую охлаждающую жидкость использовать для своего автомобиля?

Именно такой вопрос задают себе многие автовладельцы. 

Лучший способ для Вас — это прочитать в руководстве по обслуживанию Вашего автомобиля. Это даст Вам необходимую информацию о подходящей охлаждающей жидкости. В руководстве указан допуск и информация об охлаждающей жидкости с помощью которой Вы можете выбрать из множества  производителей антифризов.

Концентрат или готовая смесь охлаждающей жидкости?

На рынке представлены концентраты и готовые антифризы . Концентрат представляет собой чистую смазочно-охлаждающую жидкость. 

Заправка только концентратом не рекомендуется. 

Чистый концентрат раньше достигает точки замерзания, а теплопередача снижается. Далее следует перегрев, неприятности и поломка двигателя.
Итак, чистый концентрат смешивается с дистиллированной водой.  Не используйте жесткую водопроводную воду, так как она оставляет отложения.
Пропорция смеси обычно составляет 50/50 40/60 или 60/40 в зависимости от климатических условий и задач.

Можно ли использовать только воду? Это не рекомендуется!

При минусовой температуре вода замерзнет и уплотнения, патрубки, радиатор и даже блок двигателя будут повреждены.

Если Вы не хотите смешивать концентрат охлаждающей жидкости с водой, то готовая смесь охлаждающей жидкости представляет собой наилучшую альтернативу. Она имеет обычный баланс и готова к использованию.

Последствия неправильно подобранного антифриза

Использование неподходящей охлаждающей жидкости крайне опасна. Металлы внутри системы охлаждения могут окисляться, возникает более сильная коррозия и система охлаждения забивается. Последствием может стать выход из строя двигателя. Также проблемой может быть смесь различных охлаждающих жидкостей. Новые присадки другого антифриза могут вступить в химическую реакцию со старой жидкостью и вызвать сильную коррозию или осадок.

 

Практический пример

Чтобы применить теоретические знания на практике, для примера мы обратились к сервис-мануалу Volkswagen Golf. Там указана важная информация о подходящем антифризе.
мануал ОЖ VW GOLF

Для Golf VII Volkswagen рекомендует собственную жидкость VW Coolant G13 . как мы уже говорили ранее, другие производители изготавливают эти допуски и выпускают аналогичную охлаждающую жидкость. Так что альтернативой является любая G13 на Ваше предпочтение.

Вывод:

Время показывает, что в производстве охлаждающих жидкостей произошли сильные изменения. 

Появляются новые разработки, химические добавки и различные цвета охлаждающих жидкостей. 

Отсутствие международных стандартов является для нас серьезным недостатком. 

Отсутствие информации о компонентах и ​​присадках усложняет поиск подходящей охлаждающей жидкости. 

Но если Вы посмотрите общие основы характеристик антифризов, Вы сможете легко найти подходящую охлаждающую жидкость.

Мы предлагаем огромный выбор охлаждающей жидкости. 

В нашем каталоге легко ориентироваться по допускам, и выбрать охлаждающую жидкость которая подходит для Вашего автомобиля. 

Все еще не можете выбрать? напишите нам вин запрос  Мы вам поможем! С удовольствием, CROSSA